Уважаемые родители! Ваши детки подросли, ходят в сад и школу. Можно вздохнуть посвободнее и уделить времени себе. Но нет! Посыпались задания: поделки на тему «Золотая осень», «Новый год», «8 марта», презентация буквы из алфавита «Прощание с букварем» и т.д. Вы раздражены – где взять время на все эти бесполезные «глупости»? Давайте разберемся – действительно ли это такое уж бесполезное занятие? ПОДЕЛКА. Слово не модное и по своей сути простое. Ключевой момент здесь – дело. По словарю Ожегова поделка – мелкое изделие, изготовленное ручным способом. Вот и хочется поговорить о том, как изготовление этих мелких изделий формирует цельную личность из наших деток. Все Вы – неравнодушные мамочки и папочки, развиваете и воспитываете умных, талантливых детей без устали. Наверняка, слышали о благотворном влиянии изготовления поделок на развитие мелкой моторики, концентрацию внимания и т. д. и т. п. Об этом и не будем говорить. Разговор пойдет о воспитании самостоятельной личности, ответственности у ребенка за собственное дело (помните? Поделка ? ). Итак, какой неоценимый опыт и знания получает ребенок при изготовлении поделки? 1. Умение ставить самому себе задачи. Например: «Я сам сделаю гномика, картину, панно…» 2. Понимание, каким будет результат. Например: «Он будет в красном колпачке, серебряного цвета, улыбчивый…» 3. Учимся выполнять правила, приучаемся к аккуратности. Прежде, чем взять следующий материал, положи на место предыдущий. 4. Формируем и расширяем словарный запас. Проговариваем все то, что делаем. Например: «Сейчас я возьму кисть, обмакну в баночку с клеем и аккуратно покрою белую сторону заготовки.» 5. Учимся видеть предмет разносторонне, даем определения. Например: «Ракушка какая? Ответ: «Белая, шершавая». «Что можно сделать из ракушки?» Ответ: «Веер, рыбку…» 6. Формируем у ребенка понятие взаимосвязи между его действием и результатом. Только человек занятый делом имеет результат. 7. Плавно, поэтапно переводим ребенка из разряда «я не могу» в «я попробую»! Например: Ученик: «Я не могу вырезать снежинки»! Учитель: «А лист сможешь сложить»? Ученик «Могу»! Учитель: «А еще пополам?» Ученик: «Могу»! Учитель: «Отрежь уголок здесь и здесь. Разверни. Получилась твоя первая снежинка»! 8. Формируем самооценку. Отношение ребенка к самому себе, его самооценка тесно связаны с умением доводить дело до конца, гордиться результатом своей работы. Готовую поделку рассматриваем – что нужно поправить, если нашу поделку берут на какую-нибудь международную выставку? 9. Во время занятия обязательно рассказываю по теме увлекательную историю или притчу. Прошу пересказывать родителям. Вот так изготавливая поделки, растим самостоятельную, гармоничную личность, умеющую видеть и создавать прекрасное. Все же лучше вместо игр на приставке, планшете или телефоне ребенку проводить время с пользой. Работаю с детьми на дому от 4-х лет. Материал предоставляю свой. Занятие длится 1 час. Стоимость занятия 500 руб. С уважением, Марина Петровна! 8-926-104-28-88
читать далее